Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Школа обеспечивает прием на обучение по основным общеобразовательным программам детей, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена школа.Общие правила приема на обучение в учреждение
1.1. Прием на обучение в учреждение проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Законом об образовании предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.
1.2. В первоочередном порядке предоставляются места в учреждении:
детям, указанным в абз. 2 ч. 6 ст. 19 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», по месту жительства их семей;
детям, указанным в ч. 6 ст. 46 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», по месту жительства;
детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, и детям, указанным в ч. 14 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации», по месту жительства;
детям медицинских работников областных государственных медицинских организаций, оказывающих (участвующих в оказании) первичную медико-санитарную помощь, скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь, педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных организаций (ст. 11 Закона Кировской области от 14.10.2013 № 320-ЗО «Об образовании в Кировской области»).
1.3. Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в государственные образовательные организации субъектов Российской Федерации и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.
1.4. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего, основного общего образования (далее – адаптированная образовательная программа) только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Поступающие с ограниченными возможностями здоровья, достигшие возраста восемнадцати лет, принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия самих поступающих.
1.5. Прием в учреждение осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.
1.6. При приеме на обучение учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности (со сведениями о дате предоставления и регистрационном номере), со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
1.7. Прием на обучение в учреждение осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка или поступающего, реализующего право, предусмотренное
п. 1 ч. 1 ст. 34 Закона об образовании (далее – заявитель).
1.8. Заявление о приеме на обучение (далее – заявление) и документы для приема на обучение, указанные в п. 3.11 настоящих Правил приема, подаются одним из следующих способов:
лично в учреждение;
через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты общеобразовательной организации или электронной информационной системы общеобразовательной организации, в том числе с использованием функционала официального сайта общеобразовательной организации в сети «Интернет» или иным способом с использованием сети «Интернет»;
с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, являющихся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, созданными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии).
Учреждение осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. При проведении указанной проверки учреждение вправе обращаться к соответствующим государственным информационным системам, в государственные (муниципальные) органы и организации.
1.9. В заявлении указываются следующие сведения:
фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка или поступающего;
дата рождения ребенка или поступающего;
адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка или поступающего;
фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего;
о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема;
о потребности ребенка или поступающего в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения ребенка по адаптированной образовательной программе);
согласие поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет, на обучение по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения указанного поступающего по адаптированной образовательной программе);
язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке);
родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка);
факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;
согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего на обработку персональных данных.
1.10. Для приема заявитель представляет следующие документы:
копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории (свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания, а в случае наличии у ребенка – паспорт гражданина Российской Федерации с проставленным штампом о регистрации по месту жительства) или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права первоочередного приема на обучение);
копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
1.11. При посещении учреждения и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами учреждения родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных в абз. 2 - 5 п. 3.11 настоящих Правил приема, а поступающий – оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего.
1.12. Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
1.13. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
1.14. Не допускается требовать представления других документов в качестве основания для приема на обучение.
1.15. Заявитель имеет право по своему усмотрению представлять другие документы.
1.16. Факт приема заявления и перечень документов, представленных заявителем, регистрируются в журнале приема заявлений о приеме на обучение. После такой регистрации заявителю выдается документ, заверенный подписью должностного лица учреждения, ответственного за прием заявлений и документов, содержащий индивидуальный номер заявления.
1.17. Учреждение осуществляет обработку полученных в связи с приемом на обучение персональных данных поступающих в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
1.18. Руководитель учреждения издает приказ о приеме на обучение ребенка или поступающего в течение 5 рабочих дней после приема заявления и представленных документов, за исключением случая, предусмотренного п. 4.3 настоящих Правил приема.
1.19. На каждого ребенка или поступающего, принятого в учреждение, формируется личное дело, в котором хранятся заявление о приеме на обучение и все представленные родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим документы (копии документов).
Прием обучающихся в 1 класс
Приём заявлений на обучение в первый класс для детей, проживающих на закреплённой территории, а также имеющих право на внеочередной, первоочередной и преимущественный приём, начинается НЕ ПОЗДНЕЕ 1 апреля и завершается 30 июня текущего года,
для детей, не проживающих на закреплённой территории, приём заявлений о приёме на обучение в первый класс начинается 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Список документов для поступления.
Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляют следующие документы:
* копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
* копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
* копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
* копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
* копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
* копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема
*копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
Прием обучающихся в 5 класс
Факт приема заявления о приеме на обучение и перечень документов, представленных родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителю(ям) (законному представителю(ям) ребенка выдается расписка в получении документов, содержащая индивидуальный номер заявления о приеме на обучение и перечень представленных документов. Расписка заверяется подписью ответственного лица за прием документов, и печатью МБОУ «Мольтинская ООШ».
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Прием в МБОУ «Мольтинская ООШ» осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка.
Расширен перечень документов, которые надо предъявить родителям при приеме в общеобразовательную организацию.
При посещении школы и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами школы родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов:
- удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
- свидетельства о рождении или документа, подтверждающего родство заявителя;
- подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории.
Правила приема
Перевод учащегося в иную общеобразовательную организацию производится по письменному заявлению его родителей (законных представителей) с последующим предоставлением приказа из иной общеобразовательной организации о приеме данного учащегося на обучение. Перевод учащегося оформляется приказом директора.
Правила отчисления
Отчисление учащихся из МБОУ "Мольтинская ООШ им. Богданова Г.Н." оформляется приказом директора на следующих основаниях:
1) в связи с завершением основного общего образования с выдачей документа государственного образца о соответствующем уровне образования.
2) досрочно в следующих случаях:
- по инициативе учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося, в том числе в случае перевода учащегося для продолжения освоения образовательной программы в другую общеобразовательную организацию при наличии справки-подтверждения с нового места учебы;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося и , в том числе в случае ликвидации общеобразовательной организации.
Решение Педагогического совета школы об отчислении учащегося оформляется приказом директора школы.
Лицам, отчисленным из школы, выдаётся справка об обучении в соответствии с частью 12 статьи 60 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273.
Порядок и основание восстановления учащихся
Учащиеся имеют право на восстановление в МБОУ "Мольтинская ООШ им. Богданова Г.Н." при наличии свободных мест. Порядок и условия восстановления на обучение лица, отчисленного из Учреждения, а также приема для продолжения обучения лица, ранее обучавшегося в другом учреждении, определяется Уставом школы и законодательством Российской Федерации.
Восстановление учащегося в школе, если он досрочно прекратил отношения по собственной инициативе или инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема учащихся в школу.
Восстановление учащихся производится независимо от причин отчисления и срока перерыва в учебе при условии сдачи задолженностей в установленный срок.
Восстановление лица осуществляется приказом Директора школы на основании соответствующего заявления о восстановлении в составе учащихся ОУ. При подаче заявления о восстановлении необходимо указать класс, программу, по которой обучался, представить документ, удостоверяющий личность (свидетельство о рождении, паспорт).
Порядок и условия восстановления в школе учащегося, отчисленного по инициативе Учреждения, определяются локальным нормативным актом школы.